Министерство образования и науки Пермского края запустило в жизнь новый проект «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» с целью повышения роли чтения и возрождения традиции семейного чтения. Срок реализации проекта — с июня 2017 года по июнь 2018 года. Наш детский сад принял решение участвовать в данной инициативе. Мы разработали План реализации данного Проекта в нашем учреждении. Все новости о ходе Проекта вы сможете узнать на нашем сайте во вкладке «Краевой проект «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ». Следите за новостями и успейте принять участие в нужном деле!!!
Администрация МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
Уважаемые родители!
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970- е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня- только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской
культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее-Программа).
В Программе феномен чтения рассматривается комплексно. Предполагается, что реализация Программы поможет изменить отношение книжной, читательской культуре и приведет к повышению интеллектуального потенциала, станет важным инструментом сохранения и развития культуры России.
Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература—неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью; слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку; семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений; чтение в слух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а так же для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью). В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное ,а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений интонацией передают младшим свой жизненный опыт. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям.