Образование

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: общеразвивающий

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: дневное

Нормативный срок обучения:

для детей 3-4 лет — 4 года

для детей 4-5 лет — 3 года

для детей 5-6 лет — 2 года

для детей 6-7 лет — 1 год

22

 В соответствии со статьёй 14  Федерального закона №273 «Об образовании»  
образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ.

22

Образовательная программа МБДОУ №16:

   Основная образовательная программа (далее по тексту Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» г. Кудымкара с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО, Стандарт), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников и  их родителей.

    Программа создана как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на социализацию и индивидуализацию развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В Программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

     Основная образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» разработана на основе  комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду  «Детство» с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

      Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  

   Разработанная программа  предусматривает включение средств этнокультурного образования и воспитания дошкольников как необходимого условия социального-коммуникативного развития детей и нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

        Задачи реализации основной образовательной программы: 

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия через систематическую организацию двигательного режима дошкольников, которая включает организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей;

2.Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;

  1. Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

4.Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность через реализацию парциальных программ и современных образовательных технологий;

  1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  2. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности.
  4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.
  5. Сформировать социокультурную среды, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создать условия для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», открытого к людям иной культуры, и испытывающего чувство гордости как гражданина своей страны.
  8. Создать конструктивное комплексное взаимодействие в открытой системе «семья — детский сад – школа» для обеспечения плавного перехода детей к школьному образованию.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

22 22

Адаптированная образовательная программа МБДОУ №16

Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; всестороннее развитие психических познавательных процессов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленнымиЗПР);
  2. Определять особые образовательные потребности детей сЗПР;
  3. Определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью еговыраженности;
  4. Подбирать, совершенствовать и систематизировать методы работы педагога-психолога и учителя – дефектолога с программнымсодержанием.
  5. Способствовать развитию всех психически познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересовдошкольников.
  6. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с ЗПР, в том числе их эмоциональноеблагополучие;
  7. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различныхуровней.
  8. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебнойдеятельности.
  9. Консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

22

Непосредственно образовательная деятельность:

22

Учебный план:

Учебный план на 2015-2016 учебный год

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план  на 2018-2019 учебный год

22

Педагогическая копилка:

image

— оперативная помощь молодым специалистам в организации, проведении образовательного процесса в детском саду с учетом принципа интеграции образовательных областей, в поиске наиболее эффективных форм, методов воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

— возможность представить свой опыт работы с детьми и родителями.

   Педагогическая копилка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых с детьми и родителями, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ, по основным направлениям (образовательным областям):

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно — эстетическое развитие
  • Работа с семьей

 22

22

Реализуемые образовательные программы:

    В ДОУ реализовывается основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 16», созданная на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования и ряда парциальных программ и технологий: «Дорогою добра: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»  Л.В.Коломийченко, «Формирование элементарных математических представлений»  Е.М.Фадеевой, «Обучение грамоте в детском саду» Л.Е. Журовой и др.  Читать далее>>

22

В детском саду функционирует 9 групп:

Название группы Количество групп Возраст детей Количество детей в группах
1 1 младшая группа «Неваляшки» 1 1,5-3 года 31
2 1 младшая группа «Лучики» 1 1,5-3 года 31
3 1 младшая группа «Капельки» 1 1,5-3 года 31
4 2 младшая группа «Гномики» 1 3-4 года 29
5 Средняя группа №1 «Смешарики» 1 4-5 лет 27
6 Средняя группа №2 «Звездочки» 1 4-5 лет 28
7 Старшая группа №1 «Непоседы» 1 5-6 лет 28
8 Старшая группа №2 «Пчелки» 1 5-6 лет 26
9 Подготовительная группа «Светлячок» 1 6-7 лет 28
ИТОГО 9   260