Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

22

 В соответствии со статьёй 14  Федерального закона №273 «Об образовании»  
образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский).

22

Реализуемые образовательные программы

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. — https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/468-programma-detstvo

Аннотация:

Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Государственная аккредитация Не требуется
Язык обучения Русский
Образовательные разделы Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не требуется

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка» г. Кудымкара

   Основная образовательная программа (далее по тексту Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» г. Кудымкара с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО, Стандарт), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников и  их родителей.

    Программа создана как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на социализацию и индивидуализацию развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В Программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

     Основная образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» разработана на основе  комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду  «Детство» с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

      Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особеннявляется проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

   Разработанная программа  предусматривает включение средств этнокультурного образования и воспитания дошкольников как необходимого условия социального-коммуникативного развития детей и нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

        Задачи реализации основной образовательной программы: 

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия через систематическую организацию двигательного режима дошкольников, которая включает организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей;

   2.Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;

  1. Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

   4.Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность через реализацию парциальных программ и современных образовательных технологий;

  1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  2. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности.
  4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.
  5. Сформировать социокультурную среды, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создать условия для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», открытого к людям иной культуры, и испытывающего чувство гордости как гражданина своей страны.
  8. Создать конструктивное комплексное взаимодействие в открытой системе «семья — детский сад – школа» для обеспечения плавного перехода детей к школьному образованию.

Программа направлена на:    Основная образовательная программа МБДОУ 16 (1  корпус, ул. Гагарина, 14-а, 3 корпус, ул. Студенческая, 9)

22 22

Адаптированная образовательная программа МБДОУ №16

Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; всестороннее развитие психических познавательных процессов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленнымиЗПР);
  2. Определять особые образовательные потребности детей сЗПР;
  3. Определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью еговыраженности;
  4. Подбирать, совершенствовать и систематизировать методы работы педагога-психолога и учителя – дефектолога с программнымсодержанием.
  5. Способствовать развитию всех психически познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересовдошкольников.
  6. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с ЗПР, в том числе их эмоциональноеблагополучие;
  7. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различныхуровней.
  8. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебнойдеятельности.
  9. Консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Адаптированная_основная_образовательная_программа_для_детей_с_задержкой_психического_развития_

(с_5_до_7_лет)_МБДОУ_16 (2 корпус, ул. Строителей, 1-а)_

Адаптированная_основная_образовательная_программа_для_детей_с_тяжелыми_нарушениями_речи

_(с_5_до_7_лет)_МБДОУ_16 (2 корпус, ул. Строителей, 1-а)

22

Учебный план на 2022 — 2023 учебный год

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы специалистов ДОУ на 2022 — 2023 учебный год

 

22

Реализуемые образовательные программы:

    В ДОУ реализовывается основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 16», созданная на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования и ряда парциальных программ и технологий: «Дорогою добра: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»  Л.В.Коломийченко, «Формирование элементарных математических представлений»  Е.М.Фадеевой, «Обучение грамоте в детском саду» Л.Е. Журовой и др.  Читать далее>>

22

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам

Общая численность обучающихся — 410 (в том числе иностранных граждан — 0)

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета — 410 (в том числе иностранных граждан — 0)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение за счёт средств физического или юридического лица — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)

В детском саду функционирует 2 корпуса:

1 корпус находится по адресу: ул. Гагарина, 14-а. В нем находится 6 возрастных групп.

Название группы Количество групп Возраст детей Количество детей в группах
1 1 младшая группа «Звездочки» 1 1,5 -2 года 24
2 2 младшая группа  «Смешарики» 1 3-4 года 24
3 Средняя группа «Непоседы» 1 4-5  лет 26
4 Старшая группа  «Пчелки» 1 5-6  лет 29
5 Подготовительная группа  «Светлячок» 1 6-7 лет 26
ИТОГО 5   129

2 корпус находится по адресу: ул. Строителей, 9. В нем находится 11 возрастных групп, включая 2 ясельные группы.

№п/п Название группы Количество групп Возраст детей Кол-во детей
1 1 младшая группа «Малышок» 1 1,5-3 года 21
2 1 младшая группа «Кроха» 1 1,5-3 года 21
3 2 младшая группа»Сказка» 1 3-4 года 25
4 2 младшая группа «Почемучки» 1 3-4 года 25
5 Средняя группа «Солнышко» 1 3-4 года 25
6 Средняя группа «Капельки» 1 4-5 лет 24
7 Старшая группа «Лучики» 1 4-5 лет 28
8 Старшая группа» Карамельки» 1 5-6 лет 28
9 Старшая группа»Звездочки» 1 5-6 лет 28
10 Подготовительная группа «Ромашки» 1 6-7 лет 28
11 Подготовительная группа «Светлячки» 1 6-7 лет 28
 

Итого

 

11

 

281