Образование
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона №273 «Об образовании»
образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский).
Реализуемые образовательные программы
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. — https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/468-programma-detstvo
Аннотация:
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Язык обучения | Русский |
Образовательные разделы | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не требуется |
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка» г. Кудымкара
Основная образовательная программа (далее по тексту Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» г. Кудымкара с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО, Стандарт), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Программа создана как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на социализацию и индивидуализацию развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В Программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 16 «Ёлочка» разработана на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особеннявляется проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Разработанная программа предусматривает включение средств этнокультурного образования и воспитания дошкольников как необходимого условия социального-коммуникативного развития детей и нравственно-этических общечеловеческих ценностей.
Задачи реализации основной образовательной программы:
- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия через систематическую организацию двигательного режима дошкольников, которая включает организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей;
2.Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;
- Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
4.Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность через реализацию парциальных программ и современных образовательных технологий;
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.
- Сформировать социокультурную среды, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Создать условия для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», открытого к людям иной культуры, и испытывающего чувство гордости как гражданина своей страны.
- Создать конструктивное комплексное взаимодействие в открытой системе «семья — детский сад – школа» для обеспечения плавного перехода детей к школьному образованию.
Программа направлена на: Основная образовательная программа МБДОУ 16 (1 корпус, ул. Гагарина, 14-а, 3 корпус, ул. Студенческая, 9)
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 16 (2 корпус, ул. Строителей, 1-а)
- Программа развития МБДОУ на 2016-18 г.г.
- Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад № 16
Адаптированная образовательная программа МБДОУ №16
Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы:
Развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; всестороннее развитие психических познавательных процессов.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленнымиЗПР);
- Определять особые образовательные потребности детей сЗПР;
- Определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью еговыраженности;
- Подбирать, совершенствовать и систематизировать методы работы педагога-психолога и учителя – дефектолога с программнымсодержанием.
- Способствовать развитию всех психически познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересовдошкольников.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей с ЗПР, в том числе их эмоциональноеблагополучие;
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различныхуровней.
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебнойдеятельности.
- Консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Адаптированная_основная_образовательная_программа_для_детей_с_задержкой_психического_развития_
(с_5_до_7_лет)_МБДОУ_16 (2 корпус, ул. Строителей, 1-а)_
Адаптированная_основная_образовательная_программа_для_детей_с_тяжелыми_нарушениями_речи
_(с_5_до_7_лет)_МБДОУ_16 (2 корпус, ул. Строителей, 1-а)
Учебный план на 2022 — 2023 учебный год
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы специалистов ДОУ на 2022 — 2023 учебный год
Реализуемые образовательные программы:
В ДОУ реализовывается основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 16», созданная на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования и ряда парциальных программ и технологий: «Дорогою добра: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко, «Формирование элементарных математических представлений» Е.М.Фадеевой, «Обучение грамоте в детском саду» Л.Е. Журовой и др. Читать далее>>
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся — 410 (в том числе иностранных граждан — 0)
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета — 410 (в том числе иностранных граждан — 0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение за счёт средств физического или юридического лица — 0 (в том числе иностранных граждан — 0)
В детском саду функционирует 2 корпуса:
1 корпус находится по адресу: ул. Гагарина, 14-а. В нем находится 6 возрастных групп.
№ | Название группы | Количество групп | Возраст детей | Количество детей в группах |
1 | 1 младшая группа «Звездочки» | 1 | 1,5 -2 года | 24 |
2 | 2 младшая группа «Смешарики» | 1 | 3-4 года | 24 |
3 | Средняя группа «Непоседы» | 1 | 4-5 лет | 26 |
4 | Старшая группа «Пчелки» | 1 | 5-6 лет | 29 |
5 | Подготовительная группа «Светлячок» | 1 | 6-7 лет | 26 |
ИТОГО | 5 | 129 |
2 корпус находится по адресу: ул. Строителей, 9. В нем находится 11 возрастных групп, включая 2 ясельные группы.
№п/п | Название группы | Количество групп | Возраст детей | Кол-во детей |
1 | 1 младшая группа «Малышок» | 1 | 1,5-3 года | 21 |
2 | 1 младшая группа «Кроха» | 1 | 1,5-3 года | 21 |
3 | 2 младшая группа»Сказка» | 1 | 3-4 года | 25 |
4 | 2 младшая группа «Почемучки» | 1 | 3-4 года | 25 |
5 | Средняя группа «Солнышко» | 1 | 3-4 года | 25 |
6 | Средняя группа «Капельки» | 1 | 4-5 лет | 24 |
7 | Старшая группа «Лучики» | 1 | 4-5 лет | 28 |
8 | Старшая группа» Карамельки» | 1 | 5-6 лет | 28 |
9 | Старшая группа»Звездочки» | 1 | 5-6 лет | 28 |
10 | Подготовительная группа «Ромашки» | 1 | 6-7 лет | 28 |
11 | Подготовительная группа «Светлячки» | 1 | 6-7 лет | 28 |
Итого |
11 |
281 |